Помимо кузова, подвеска — самая уязвимая часть машины, ведь именно она берет на себя основной урон, причиняемый плохим дорожным покрытием и воздействием окружающей среды. Учитывая состояние наших дорог, меньше всего живет именно передняя подвеска, особенно быстро изнашиваются амортизаторы. Зачастую из этого отсека автомобиля начинают издаваться различные звуки, природу которых не так-то просто понять. Возможно, это просто детали и крепления трутся друг об друга или об кузов, но нет никаких гарантий, что на самом деле одна из них вышла из строя. Как определить, что из этого верно на самом деле?
После появления первых подозрительных стуков в передней подвеске не спешите сразу же сдавать машину в ремонт — возможно, шумы не означают появление каких-либо дефектов. Для того, чтобы понять, в чем на самом деле заключается проблема, следует провести тщательную диагностики всей подвески — как передней, так и задней. Ведь не исключено, что на самом деле звук появляется сзади по кузову передается на переднюю часть машины.
Подвеска — это важнейший узел машины, отвечающий за функционирование многих других элементов. Она соединяет дорожное полотно и кузов во время движения, обеспечивая оптимальный баланс и снижая ударную волну, получаемую автомобилем во время прохождения сложных участков на своем пути. Помимо стабилизации автомобиля при совершении маневров, торможения или резких поворотов, подвеска обеспечивает взаимодействие разнонаправленных физических сил, возникающих во время езды.
Поэтому стук в области подвески может быть объяснен простыми причинами: во-первых, это низкое качество путей, во-вторых — особенности самой конструкции, ее креплений и прочих деталей, которых в этой части машины находится несметное множество. Если стук появляется при совершении определенного маневра, то скорее всего, дело именно в последней описанной причине. Но в случае, когда он не прекращается все время, стоит осмотреть низ машины наиболее тщательным образом.
Возможно, какие-то детали износились, ведь даже при аккуратной манере вождения это все равно когда-нибудь происходит. Проверьте сальники или резиновые уплотнители, поперечные тяги или подшипники тоже могут скрипеть на поворотах.
В задней части пристальное внимание стоит обратить на следующие аспекты:
Каждая из этих деталей должна быть исправна, поэтому убедитесь в отсутствии дефектов во всех частях задней и передней подвески, и тогда, скорее всего, вы найдете истинную причину неполадок. Но если после такой тщательной и доскональной диагностики причину стука выяснить все же не удалось, определенно стоит ехать в автосервис — не исключено, что причина находится глубже.
Как бы там ни было, на самотек такой важный вопрос оставлять не стоит, ведь эта лотерея вполне может стать проигрышной и тогда стук превратится в серьезную поломку, которая обойдется намного дороже диагностики на станции технического обслуживания.