Сегодня среди отечественных автомобилистов гораздо большей популярностью пользуются транспортные средства с большим дорожным просветом — так гораздо проще преодолевать все эти ямы, рытвины и неровности на пути. Но есть и такие люди, которые во что бы то ни стало стремятся сделать из своего автомобиля настоящий спорткар. Оправдано ли такое устремление? Сказать сложно, ведь каждый сам решает, на чем ему удобнее ездить.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три сравнительно недорогих способа занижения подвески, а также один, предназначенный для настоящих фанатов гоночных автомобилей. Этот последний тип стоит довольно много и требует особого подхода и серьезной квалификации от автомеханика. Но обо всем по порядку, начнем с самых дешевых и простых методик.
Уровень дорожного просвета зависит от размера пружин в подвеске. Самый простой способ — обрезать верхние витки этих пружин, причем это можно сделать как со снятием, так и без снятия таковых. Нужно всего-лишь взять «болгарку», ножовку и подпереть машину домкратом. Особых навыков это дело не требует, вполне можно справиться и самому, а можно поручить эту работу мастеру. Но стоит понимать, что методика обрезки пружин и установки их в таком виде несет с собой множество вероятных последствий, причем негативного характера. С передних пружин предстоит срезать два витка, сзади нужно будет удалить три — это нужно для уравновешивания машины, ведь спереди расположена дополнительная нагрузка в виде двигателя. Но лишение опорных верхних витков может негативно сказаться на общей прочности пружин — именно они принимают на себя основную нагрузку при балансировке. Также эта процедура ухудшает взаимодействие пружины с опорной чашкой и провоцирует ускоренный износ амортизаторов. Как видите, плюсов здесь гораздо меньше, чем минусов.
Другой вариант кажется более продуманным и надежным — установка специальных спортивных пружин, длина которых уже подогнана под заниженную подвеску. Такие детали короче стандартных на 40–50 мм и предназначены как раз для спорткаров. Но и стойки к ним покупать лучше такие же спортивные, иначе подвеска может стать слишком «жесткой». Хотя есть и спортивные пружины, подходящие для установки на штатные стойки. Это более дорогой и надежный вариант, к тому же все можно вернуть назад, если новые пружины вас чем-то не устроили или вы передумали ездить с низким клиренсом.
Установка койловеров — еще более функциональный способ, суть которого в возможности регулирования нужного уровня дорожного просвета. Они вполне нормально встанут и на стандартные стойки, но полный набор опций будет доступен только вместе со специальными спортивными амортизаторами. В отличие от двух предыдущих вариантов, в этом случае если и произойдут какие-то изменения в управлении и маневренности автомобиля, то они будут исключительно позитивными и не приведут к раннему износу каких-то деталей. В итоге вы получаете качественную заниженную подвеску, но устанавливать такие пружины все-таки лучше на станции техобслуживания.
Ну, а самым «крутым», дорогим и функциональным способом уменьшения дорожного просвета однозначно следует назвать установку пневматической подвески. Это способ, применяемый для занижения настоящих гоночных автомобилей, именно тех, которые вы могли видеть в кино. Регулировать уровень дорожного просвета здесь можно в любое время, в зависимости от характеристики трассы, специфики выполняемого маневра и любых других аспектов. Минусом смело можно назвать дороговизну, ведь вам понадобится целый перечень дополнительных деталей и устройств, таких, как панель управления, ресивер, датчики давления и многое другое. Работу нужно поручить опытным механикам из специализированного автомобильного центра, ведь с установкой пневматической подвески способен справиться далеко не каждый работник. Как вы уже поняли, услуги таких профессионалов тоже обойдутся недешево. Но помните о российских дорогах и о том, что не каждая пневматическая подвеска способна выдержать эти ямы. Всегда следует при себе иметь в телефоне номер эвакуатора.